Десантник Джейк Салли (Сэм Уортингтон),
угодивший в инвалидную коляску после одной из войн на Земле, отправляется в космос на планету Пандора, чтобы заменить своего брата-близнеца, убитого в случайной стычке со шпаной. Брат был
участником проекта "Аватар" и готовился управлять телом пандорского аборигена На'ви — компания, добывающая полезные ископаемые на Пандоре, весьма озабочена стычками с местными трехметровыми синими индейцами и пытается их изучать. Технология замечательная: пока землянин спит, его синий аватар носится по джунглям, пока спит аватар, землянин хлебает
баланду в казарме. Вот только никто не предполагал, что бывший десантник влюбится в эти джунгли и решит, что синие индейцы ему ближе, чем далекая Земля. И когда компания пошлет авиацию бомбить деревни и священные рощи, трехметровый синий Джейк Салли окажется тем, кто
поведет оседлавших летающих драконов На'ви в бой.
Обсуждение "Аватара", проходящее на фоне тихого гудения про "прорыв" и "кинематограф будущего", носит какой-то растерянный характер, фильм как тефлоновый ускользает от внятного анализа. Главными остаются вопросы: облажался ли Кэмерон (нет), великое ли это кино (а "Титаник" был великим?), соберет ли фильм миллиард долларов (неизвестно), является ли он технологическим прорывом (о, да!), встанет ли в один ряд с изменившими представление о коммерческом кино "Хранителями" и "Темным рыцарем" (нет), стоит ли его смотреть (разумеется). Похоже, что ошеломительный эффект этого фильма в том, что "Аватар" — это средний умный блокбастер,
только блокбастер приблизительно 2020 года. Сегодня судить о нем так же трудно, как году в 50-м о "Трансформерах".
Самые простые сюжетные конструкции укладываются тут в 162 минуты эпического сновидения — целью Кэмерона явно было утащить зрителя, подобно Джейку Салли прикованного к инвалидному креслу, только не медицинскому, а зрительскому, туда, где не ступала нога человека.
"Приключения" — прекрасное слово, хоть и траченное молью горячих предложений туркомпаний — приобретает тут свой изначальный смысл: сражение с хищниками в джунглях, укрощение драконов, грандиозная финальная битва в облаках. "Аватар" — в первую очередь переживание, сон
Джеймса Кэмерона о том, каким может быть кино будущего: осознанно-наивным, страстным, рыщущим в поисках самых новых технических средств для того, чтобы рассказать самые старые истории на свете. Кэмерон ведь всегда рассказывал только о том, что никогда не кончается,
будь то сказка про Смерть, которая неотступно ходит за человеком (пусть и в обличии робота) или про влюбленных, которым не суждено быть вместе. На этот раз он рассказал, пожалуй, самую старую сказку — про потерянный рай.
Рай — это джунгли Пандоры, списанные с мультфильмов Миядзаки. Но не потому, что парящие в небесах скалы невероятно красивы, так же как летающие драконы и шестиногие кони, не потому, что синие На'ви живут в буколической гармони с природой, а природа вся объединена единым нервом — в "Неукротимой планете" Гаррисона та же единая природа выглядела как ад. Экология, скуксившийся в холодных объятиях нулевых нью-эйдж, политика, мрачные футуристические прогнозы — все это, в конечном счете, ерунда, задевшая "Аватара" по касательной.
Рай — это простые и ясные ответы на вопросы о том, где бродит твой аватар, пока ты спишь, и чью сторону следует принять, когда полетят бомбы.
www.film.ru/article.asp?id=6002
Рай — это простые и ясные ответы на вопросы о том, где бродит твой аватар, пока ты спишь, и чью сторону следует принять, когда полетят бомбы.
почти философская фраза по ощущениям получилась))
мне вот это понравилось.