10:30

на'ви

дойдя до дна - начинай бурить
Материал переведён из разных источников, но основная часть - из Пандорапедии.

На’ви

Общепринятое наименование: на‘ви

Самоназвание: на‘ви, «Народ»

Расселение: различные биомы Пандоры. Концентрируются в тропических регионах. Удалённые кланы замечены на всех континентах, в субарктических, болотных и горных регионах

Анатомия: кожа гладкая, переливчатая, голубого цвета. Длинный цепкий хвост. Череп пропорционально маленький, высокие скулы, Уши похожи на кошачьи, лицо рельефное. Биолюминесцентные отметины на коже для опознавания и отражения настроения. Продолжительность жизни сходна с человеческой. Не смотря на цвет кожи, кровь на’ви красная – возможно, краснеет, выступая на поверхность и соприкасаясь с атмосферой. Толстая коса, которая на самом деле скрывает нервные окончания, известные как «нейронный хлыст», берёт начало у основания черепа

Питание: всеядны. Охотники, собиратели, сельское хозяйство, в том числе пивоварение – в зачатке.

Размер: мужчина среднего роста достигает трёх метров, женщины немного ниже.

Примечание: в целом мирный народ, но свирепы, когда нужно защитить свой дом, клан, семейство. Религиозны, их божество зовётся Эйва

Общее.
читать дальше

Анатомия и таксономия
читать дальше

Технологии и культура.
читать дальше

Названия некоторых известных кланов на’ви
- Anurai
- Hadamaya
- Li’ona
- Omaticaya (Оматикайя, «Клан Голубой Флейты».)
- Tipani


Анураи, Типани, Оматикайя

@темы: матчасть, Пандора

Комментарии
21.01.2010 в 11:34

Квинтэссенция Бесполезности.
наконечники делаются из вулканической травы, похожей на обсидиан,

По-моему здесь ошибка.
21.01.2010 в 11:57

дойдя до дна - начинай бурить
Volcanic grass - да, я сейчас уточняю как следует. Трава вулканического происхождения. Или просто, к примеру, жётская - такой вариант тоже возможен. Пожалуй, подправлю пока так. Спасибо, что косяки отлавливаете, не всегда за всем услежу сама.
21.01.2010 в 12:03

Квинтэссенция Бесполезности.
Eliina Nimmer По смыслу (английский текст не видела, но вдруг опечатка, Volcanic glass) больше подходит вулканическое стекло, обсидиан. Его, кстати, многие земные культуры использовали для изготовления оружия.
21.01.2010 в 12:18

Квинтэссенция Бесполезности.
Нашла это место в Пандоропедии, таки volcanic glass
21.01.2010 в 12:22

дойдя до дна - начинай бурить
Я уже сама отразила, всё поправила.
да, мелкие косяки случаются. Переводила это позавчера поздно ночью, чегодня редактировала - но вот это место не доглядела.
21.01.2010 в 12:32

Квинтэссенция Бесполезности.
Понятно. Спасибо вам за перевод.
21.01.2010 в 12:36

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
африканские племена Мазаи (maasai)

масаи
дед Мазай в Африке не бывал
21.01.2010 в 12:47

дойдя до дна - начинай бурить
Я по википедии смотрела. Но спасибо.
21.01.2010 в 13:13

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
оскольку жертва стаёт не способна управлять лютоконём или банши.

"СТАНОВИТСЯ НЕ СПОСОБНА"!!!!
Русский языка, уважаемые участники! Настоятельно прошу исправить.
21.01.2010 в 13:37

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Eliina Nimmer ещё раз спасибо за переводы.
21.01.2010 в 13:47

дойдя до дна - начинай бурить
Пожалуйста.
Всем спасибо за помощь по отлову мелких багов. Иногда немного высаживаюсь - "ну чтооо ещё не у меня не так?" - однако, недочёты действительно имеют место быть и с вашей помощью я всё подшлифую. До интернет-ресурсов статья дойдёт уже более гладкой.

Есть уже информация про дерево-дом и сводная статья о быте на'ви.
21.01.2010 в 13:59

На‘ви в четыре раза сильнее среднего человека.

Авторы как-то здесь перебрали, сдаётся мне. Гравитация-то в две трети от земной - так зачем нави быть НАСТОЛЬКО сильными?

Не говоря уж о том - что при таком раскладе нави должны быть способны перемещаться большими такими прыжками - но они вполне по человечески бегают, лазают и т.д.

Т.е. я бы на месте авторов осетра урезал бы. Хотя бы вдвое. Но я, конечно - не автор. :)
21.01.2010 в 14:55

"религиозны" - не совсем правильный термин, Эйва - реально существующая сущность

они вполне по человечески бегают, лазают
Ну во-первых они почти в два раза больше - а вес пропорционален кубу размера
Во-вторых - по сравнению с земными животными человек не так уж и хорошо бегает и прыгает - тяжеловат. Обезъяны - да, но сколько они весят? 30-50 кг.
Так что в четыре раза - вполне нормально
21.01.2010 в 14:58

дойдя до дна - начинай бурить
Эйва - реально существующая сущность
И они ей очень преданы. Что в общем-то закономерно. Это и имеется в виду.
21.01.2010 в 14:59

Semargl
Ну во-первых они почти в два раза больше - а вес пропорционален кубу размера

Это при сохранении пропорций. Но у нави гораздо более «худое» телосложение, чем у людей.
21.01.2010 в 18:31

Ничего не слишком.
Я вот чего понять не могу: ткачество - это очень здорово, но кто-нибудь в фильме видел ткань у на'ви? Три веревочки набедренных повязок? А речь идет об огромном ткацком станке. Это ж какое полотнище на нем можно сткать? И где это все? Для чего используется?
21.01.2010 в 19:39

Квинтэссенция Бесполезности.
Julia Lami На жрице ткани весьма приличное количество. В тропиках особой одежды не нужно. А станок могут использовать для изготовления гамаков.
21.01.2010 в 19:48

Ничего не слишком.
Морихэл , на Мо'ат не ткань, кроме ритуальной полупрозрачной накидки. Основное одеяние у нее, скорее, из своеобразных шнуров матерчатых собрано.
Ритуальное одеяние - и все?
Написано:
Оматикайя известны своим потрясающим ткачеством. Ткацкие станки играют ключевую роль их жизни. Самый большой из них по размерам превышает земной орган.
И на всех этих станках, включая самый большой, они соткали единственную накидку для ца'хик?
21.01.2010 в 19:57

Eliina Nimmer Благодарю за перевод такой безумно интересной статьи! Дооо, факты и обоснуи - мое любимое.
21.01.2010 в 20:06

дойдя до дна - начинай бурить
А станок могут использовать для изготовления гамаков.
Кстати, про гамаки я скоро напишу - уже подготовила сводную статью по материальной культуре. судя по всему, гамаки всё же ткут не на этом станке. Их вообще делают вручную, вся семья сообща изготовляет себе гамак.

Насчёт ткачества - да, остаётся неясно... Но надеюсь, выясним.
21.01.2010 в 20:21

Ничего не слишком.
Eliina Nimmer , ой, а гамаки делают сами на'ви? Я думала, они растительного происхождения. По крайней мере, похоже на что-то вроде лиан, светятся, реагируют на прикосновения...
21.01.2010 в 20:32

дойдя до дна - начинай бурить
Нет, гамаки делают долго и старательно, там работа весьма кропотливая. Однако, служит такой гамак до 20 земных лет - и старейшины семьи решают, когда им пора делать новый.
21.01.2010 в 20:41

Ничего не слишком.
Eliina Nimmer , очень интересно, буду ждать статью.
22.01.2010 в 03:37

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Насчёт ткачества - да, остаётся неясно... Но надеюсь, выясним.

Может, они ткут на обмен? Нави же нетолько в тропиках живут.
22.01.2010 в 14:15

Квинтэссенция Бесполезности.
Беатрикс Кстати, хорошая версия. Если каждое племя занимается каким-то своим ремеслом, логично предположить, что большая часть продукции идет "на экспорт".
22.01.2010 в 16:41

Ничего не слишком.
Большая часть. Но не вся же, кроме накидки и трех трусов набедренных повязок)
22.01.2010 в 16:49

Квинтэссенция Бесполезности.
Julia Lami На Нейтири в одном широко распространенном кадре имеются штаны. ))
22.01.2010 в 17:19

Морихэл
На Нейтири в одном широко распространенном кадре имеются штаны.

Не совсем штаны. Накладки на внутреннюю поверхность бёдер и гoленей - чтоб об икрана не стереть. Этакое подобие мотоциклетных краг. :)
22.01.2010 в 17:22

Квинтэссенция Бесполезности.
L_e_D Вот, кстати, предположение. На-ви в основном используют одежду не в повседневной жизни, а в особых случаях (полеты на икране, ритуалы, праздники и т.д.)
22.01.2010 в 17:24

Ничего не слишком.
О! Квази-штаны! Я про них забыла, верно)
Но все равно, очень мало ))) Я понимаю, что уже достала :lol: