13:45

Мнение

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Про сюжет уже написано много-много, про графику - еще больше. Так что я буду писать про Tsahaylu, про связь.
Ну, и немножко спорить с другими рецензентами.

Собственно, почему мне захотелось поделиться мыслями... Все очень просто: я минут этак полчаса пыталась убедить собственного папу (заядлого читателя фантастики, кстати), что смысл фильма чуть больше чем "американский вояка влюбился в туземную цыпочку и предал свой народ *пафоспафоспафос*.

Я все-таки лучшего мнения о Джейке. То есть Нейтири ему, конечно, нравилась, но... Как вы думаете, вот если бы ее все-таки убили в конце, Джейк бы остался с На'Ви? Или укатил бы обратно "в свой умирающий мир"? Мне кажется, что в какой-то момент, когда Салли полностью понял уклад жизни На'Ви... да и вообще всей Пандоры, раз уж на то пошло, он просто не смог бы уже жить на Земле, среди разрозненных и как минимум не очень любящих друг друга человечков.

Очень показательным в этом плане мне кажется кадр, когда Джейк проходит испытание по приручению икрана и становится чатью народа. Когда все Оматикайя окружают его и кладут руки на плечи друг друга. Такой красивый ритуальный символ связи всех со всеми.

И та же Нейтири, берущая настоящее тело Джейка на руки в конце фильма. Ей ведь все равно, как выглядит тело, она-то общалась с духом.

Много растекания меслею по древу.

@темы: рецензии, точка зрения

Комментарии
09.01.2010 в 14:09

"Это известный волшебник с Востока. Он уже имел дело с двумя башнями."(с)
А что, писала бы еще ^_^ Мне например очень понравились твои мысли. В обще классно, я ведь подсознанием сама чувствовала в чем там дело у них собственно ("я тебя вижу") но мой мозг сам не дошел. А все дело в укладе нашего общества, которое не сможет быть таким как у нави, причем потому что искренне верят в технический прогресс и парам-пам-пам, получите планетку через пару сотен лет как в описаниях посте ниже)))
09.01.2010 в 14:30

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Insolent secret А что, писала бы еще ^_^
А как же "краткость - сестра таланта"? =)
искренне верят в технический прогресс и парам-пам-пам
Нда, человечество уже не оторвать от техники, как младенца-мутанта от гиганской электрососки
09.01.2010 в 15:22

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
те же самые мысли меня одолевали во время первого просмотра фильма. Особливо где-то ближе к середине\концу, когда на экране были ба-бах и "большой бадабум", и тянуло на поплакать.
В фильме всё было ясно и понятно. Чувствам, конечно. Мозг как-то не решался всё это вылить в конкретные мысли. Возможно, Камерон и делал упор на эмоциональное восприятие. Человек ведь запоминает всё, что вызывает у него сильнейшие эмоции, будь то страх, испуг, радость, скорбь и т.д. и т.п.
На поплакать местами тянуло от осознания того, что тебе не только возможное будущее рисуют, а показывают прошлое. И ты понимаешь, что люди - это те пафосные и циничные дураки, которые рубят сук, на котором сидят. И то, что войны были, есть и будут. И только потому, что одним нужно то, на чем сидят другие. И пока эти одни доказывают этим другим, кто здесь хозяин, страдают все те остальные, кому вообще до фени. У этих остальных есть Дом и свой распорядок жизни. И тут "ба-бах", здравствуйте, я ваша тётя, т.е. буду у вас копать\жить\брать ваши богатства\рабочую силу\женщин и т.д. и т.п.
в том же месте (во время желания "на поплакать") мысли затронули проблему экологии. Я, как человек, любящий зеленые луга, леса, озера, реки и прочую натуралистическую красоту, попала в тупик. С одной стороны, мир Пандоры - это некая мечта, где красиво, тепло, интересно... но, как человек, выросший в чистой городской квартире с водопроводом, электричеством, центральной системой отопления и канализацией, понимаю, что вернуться к своим истокам нам не дано. Современный человек разнежен и жить в лесу, охотиться на зверей, собирать ягоды и дружить с деревьями уже просто не способен. А вот с другой стороны, Пандора - это акцент на то, что мы всё-таки часть природы-матушки. И пусть мы, как взрослые детки, большие и перспективные, покинули отчий дом и напрочь забыли о доброй старушке Земле, мы не должны губить её, источая ресурсы. Мы считаем себя молодыми и красивыми и, несомненно, самыми крутыми. А на самом деле все равны. И было бы у нас всё так же ажурно, как на Пандоре, если бы... не было нас так много.))))
По поводу цахейлу. Первой ассоциацией всплывает библейский миф о Вавилоне. Мол, был един язык у всего человечества, а потом захотели наглые и возгордившиеся человеки построить башню до небес..., а небу сиё не выгодно было, и разделило оно им языки, перестали люди друг друга понимать.


пардон муа за много букав с высказыванием повторяющихся мыслей. Просто здесь, кажется, люди понимают друг друга. И радует, что есть ещё группы людей, у которых цахейлу не атрофировалась так же, как хвост. Кстати.)))
09.01.2010 в 15:23

Ничего не слишком.
Тар, птица нелетучая , совершенно согласна. Джейк погружается в мир Пандоры, начинает понимать его и любить. Он, кстати, сам говорит об этом в момент ссоры с Нейтири, помните? "Я научился любить этот лес, всех вас... тебя..." (с)
Я однозначно полагаю, что у него установилась связь с миром Пандоры. Она закрепилась и тогда, когда он впервые обратился к Урае Мокри - древу голосов. А потом, перед битвой? Он ведь сам пошел разговаривать с Эйвой посредством Древа Души. И "Эйва услышала" (с) промежду прочим)
А в плане осознания мне жутко нравится момент в самом начале фильма, когда Нейтири спасает Джейка от вайпервульфов, а потом гасит его факел. Он лезет за ним в воду и в этот момент замечает, какая вокруг красота, как люминесцируют растения вокруг... Все, чего не было видно за огнем. Прямо слышно то недоумение, которое у него на лице написано) Тот вопрос невысказанный в воздухе повисает: "А нахрена тебе вообще был нужен этот факел?!" )
Так что, я полагаю, Вы правы, Тар (ничего, что я так?). Определенно имеет место связь между Джейком и на'ви, между Джейком и Пандорой. Любовь оказалась мощным стимулом, но и без того, Джейк действительно стал одним из них.
09.01.2010 в 15:40

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
замечает, какая вокруг красота, как люминесцируют растения вокруг... Все, чего не было видно за огнем.
вот-вот, кстати! когда Джейка учили языку нави, ему объяснили, что фраза "я вижу тебя" означает, скорее "я тебя осознаю", "я тебя принимаю", что-то вроде того.
Просто на Пандоре всё слишком ярко и красочно и выглядит для нас символично. То есть мы, обычные человеки, тоже вполне себе можем видеть красоту и величие вокруг и осознавать увиденное в полной мере.
Стоит лишь "факел погасить", выглянуть за вуаль серой бытности.
09.01.2010 в 16:22

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Julia Lami Вы правы, Тар (ничего, что я так?).
Ничего =).

Он ведь сам пошел разговаривать с Эйвой посредством Древа Души. И "Эйва услышала"
"Я научился любить этот лес, всех вас... тебя..." (с)

Вооот... А я про это уже забыла (смотрела всего один раз, в кино, и твердо пообещала себе, что дождусь двд). Здорово, что так и есть.
09.01.2010 в 16:23

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
09.01.2010 в 16:27

Ничего не слишком.
Тар, птица нелетучая , мы с мужем шесть раз смотрели :rolleyes: Поэтому и было время и возможность все запоминать, на какие-то мелочи внимание обращать, то, что прошлый раз недопонял - еще раз рассмотреть... и потом обсуждать, обсуждать, обсуждать...))))
09.01.2010 в 19:01

"Древнее золото редко блестит"(с).
Я вообще категорически не согласна с теми, кто говорит, как полковник, что Джейк перешел на сторону на`ви потому, что влюбился в аборигенку. Не стоит путать причину и следствие. Если смотреть глазами землянина, то за внешность женщину на`ви вряд ли можно полюбить (ну, представьте человека с такими чертами лица и фигурой, даже если не синего и без хвоста - это ж ужас что такое получится). Это совсем даже не "кавайные нэки", как некоторые говорят. Они прекрасны, гармоничны, но при этом с чисто внешней стороны их слишком многое отличает от людей. Он влюбляется потом - когда начинает видеть и понимать. И не только в девушку, но и во всю планету. Когда действительно становится одним из них. И если для кого-то после просмотра фильма это не очевидно - то это всё от той же неспособности слышать и понимать других. Я так думаю.
09.01.2010 в 19:42

Ничего не слишком.
Mad Lory ,
н влюбляется... не только в девушку, но и во всю планету.
Очень хорошая фраза.
09.01.2010 в 22:52

Квинтэссенция Бесполезности.
Лично у меня, после просмотра, сложилось впечатление, что даже не будь Нейтири, Джейк все равно поступил бы так же.
09.01.2010 в 22:53

semper idem
Mana_Angel ага, у нас на украинском в переводе вообще звучало не " я вижу тебя", а "я слышу".
10.01.2010 в 02:09

Паучья Жизнь
Ой, чувствую, фанфики по "Аватару" уже близки =)
10.01.2010 в 02:16

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
Ой, чувствую, фанфики по "Аватару" уже близки =)

ОМГ:buh:
10.01.2010 в 09:20

"Древнее золото редко блестит"(с).
Лишь бы только без слэша. А то все обоснуи перемрут в радиусе парсека.
10.01.2010 в 11:50

Тар, птица нелетучая, согласен, написано очень хорошо. Но, думаю, что если бы убили Нейтири, то Джейк тогда бы точно не уехал назад, а озлобился бы на всех землян.

Когда все Оматикайя окружают его и кладут руки на плечи друг друга. Такой красивый ритуальный символ связи всех со всеми.

Да, очень красивая и многозначащая сцена.
10.01.2010 в 13:56

... ad astra!
ага, у нас на украинском в переводе вообще звучало не " я вижу тебя", а "я слышу".
maybe its me "слышу", не "чувствую"?
10.01.2010 в 14:52

semper idem
Arelat именно "слышу", я ж написала)
10.01.2010 в 16:14

"Древнее золото редко блестит"(с).
А вот у меня по ходу такой вопрос возник. Ученые там уже довольно давно. Местная фауна неплохо систематизирована и описана. На`ви тоже, очевидно, изучены неплохо как биологический вид, раз даже стало возможным создать такой гибрид. Но впечатление такое, что о существовании связи ученые не знают. По крайней мере, Джейку никто не объясняет, зачем у него на затылке этот "USB-порт". Сами не разобрались? Местные за столько лет им этого никак не показали, даже случайно? Ведь если бы об этом давно знали, изучение планеты продвинулось бы значительно дальше. Вывод: на`ви эту информацию намеренно скрывали. Логично, кстати - небезопасно агрессивных чужаков допускать к своей базе данных. Думаю, они и Джейка не допустили бы, если бы за него не заступилась сама Эйва.
10.01.2010 в 16:40

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
Mad Lory спорно, конечно. В фильме говорилось, что Грейс больше всего увлекают растения, а не люди и звери (справочник о флоре Пандоры тоже она написала). Про связь между деревьями ученые знали, в первую вылазку с Джейком они брали образцы из корней и изучали её (связь). Да и когда Джейк-аватар теребил косичку, Грейс шутливо сказала "не трогай, отвалится". То есть, наверняка, она знала о назначении этой косички, но зачем ей было всё это рассказывать какому-то солдафону?
Вот к чему На'ви, действительно, чужаков не подпускали - это к своим Древам Дома\Голосов\Души. В деревню Грейс пустили только после просьбы Джейка, когда он уже зарекомендовал себя перед Народом.
и да, Джейка не допустили бы, если бы за него не заступилась сама Эйва. ))
10.01.2010 в 16:48

Паучья Жизнь
Как писалось в одной рецензии на ЖЖ, учёные работали на корпорацию, но это не означает, что они предоставляли им все данные. Так что знать-то могли давно, но не сообщать военным/RDA и не включать в официальные отчёты.
10.01.2010 в 17:27

Ничего не слишком.
Mana_Angel ,
деревню Грейс пустили только после просьбы Джейка, когда он уже зарекомендовал себя перед Народом.
Ее снова пустили туда. До этого там была ее школа. В фильме говорится: "Я уговорил на'ви пустить в деревню Грэйс, она не была здесь со времен закрытия школы".
11.01.2010 в 10:53

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
Julia Lami именно это я и имела в виду, но ведь после закрытия школы "небесные люди" и "во сне ходящие" были нави враждебны
11.01.2010 в 11:46

"Древнее золото редко блестит"(с).
Кстати, еще один вопрос. Там явно были еще аватары. Какие-то синенькие в баскетбол играли - это ж явно не местные. И камер для управления там добрый десяток. А вот куда они все потом подевались? И почему никак не проявились по ходу фильма? Может, кто в курсе?
11.01.2010 в 12:16

Паучья Жизнь
Mad Lory, я думаю, там фишка в том, что язык в достаточной мере знали только учёные, да и их было немного - Джейку просто повезло. Остальных, видимо, просто готовили, но подготовить не успели, или это была такая "научная развлекаловка"...
11.01.2010 в 12:39

"Древнее золото редко блестит"(с).
Но почему их потом совсем не видно нигде? Остались ли они тоже на Пандоре или улетели с остальными землянами? Не думаю, кстати, что при такой охренительной стоимости аватаров им кто-то позволил бы просто научно развлекаться без практической пользы для заказчика музыки. Возможно, правда, что это как-то объясняется в вырезанных сценах. Или мы узнаем об этом во второй части.
11.01.2010 в 15:01

semper idem
Mad Lory как это не видно? в конце же сказали, что всех людей отправили обратно на Землю, за исключением Макса и Норма. И многие аватары(именно аватары, так как они были в одежде), стояли с винтовками, держали под надзором, пока те шли на косм. корабль. Соответственно, они остались.

у меня по ходу другой вопрос. а чем отличаются небесные люди от во сне ходящих?
11.01.2010 в 15:16

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
maybe its me небесные люди - это просто человеки, по ходу)))
а "во сне ходящие" - это человеки в телах аватаров.

я это так понимаю))))
11.01.2010 в 15:25

semper idem
Mana_Angel хм.. они говорили что пытались научить небесных людей. то есть у них уже был опыт с настоящим человеком?

во сне ходящие- не могут быть аватарами, Ейтукан же сказал сразу, когда привели Джейка "Мы впервые встречаем воина среди во сне ходящих". То есть они знали уже что это аватар? не может быть, так как когда Джейка первый раз отключили, ТсуТей ещё сказал, типа видите, его тело фальшиво. и все удивились)
11.01.2010 в 15:37

Йа тигрЪ (с) я - самое лучшее, что у вас есть) вы так не считаете? у вас просто меня нет.
maybe its me они знали. Иначе с чего бы это Нейтири захотела убить Джейка, ведь насколько ясно из фильма, на другие кланы они не нападают. Да и вообще все нави приняли Джейка в штыки, потому что чуяли, что он не такой как все.
з.ы. кстати, я заметила, пару явных отличий аватаров от нави:
- у аватаров по 5 пальцев, у нави - по 4
- у аватаров есть растительность на лице *брови*, а у нави - нет. Хотя, может, они их брееют)

ну и наверняка у нави есть чуткий нюх, как у животных.