И притяжки "у него кошки, а у нас собаки" именно так и выглядят? Тогда уж японским аниматорам срочно
Не ожидала такого от класиика, рынок его испортил.
01.01, 18:11 Росбалт
МОСКВА, 1 января. Писатель Борис Стругацкий обвинил режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона в плагиате. Как передает MIGnews, 76-летний фантаст заявил, что сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня», вышедшего в середине 60-х годов.
«Американцы “позаимствовали” нашу идею, — говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?».
Во всех интервью, которые режиссер Джеймс Кэмерон дал после начала триумфального шествия своего «Аватара» по планете, он утверждает: сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году. Рассказывая об этом, создатель «Титаника», мягко говоря, лукавит: планета Пандора из фильма «Аватар» со всей ее флорой и фауной появилась тремя десятилетиями раньше в цикле романов «Мир полудня» братьев Стругацких.
Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: «Пандора — популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть её покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации. Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей».
«Аватар» словно иллюстрирует книги Стругацких. читать дальше
Например, в романе «Беспокойство» на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров, пишет lifenew. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли. В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек. Сам Кэмерон однажды назвал свой фильм «приключением в джунглях с экологическим подтекстом, выходящим на мифический уровень повествования».
«Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком, — рассказывает режиссер журналистам. — Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве».
И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмерон все же упомянул, то о знаменитом «Мире полудня» Стругацких он не проронил ни слова. 76-летний писатель, узнав об этом, лишь грустно улыбается.
Напомним, фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» заработал в российском прокате за первые выходные $21 млн. Таким образом, был побит прежний рекорд по премьерным сборам в России, установленный ранее мультфильмом «Ледниковый период 3: Эра динозавров». Напомним, что сборы этого фильма составили $20,9 млн.
Стоит отметить, что российский старт «Аватара» оказался самым внушительным по сравнению с европейскими и азиатскими рынками. Так, во Франции картина заработала $19 млн, в Великобритании — $14,2 млн, в Германии — $13,2 млн, а в Южной Корее — $10,8 млн.
Общие мировые сборы картины достигли $232 млн.
Бюджет проекта до сих пор держится в тайне. Источники в киностудии FOX утверждают, что ее производство обошлось в $237 млн, еще около 100 было потрачено на рекламу и продвижение.
Отметим, как сообщалось ранее, специально под картину Джеймса Кэмерона «Аватар» российские кинотеатры открыли около ста 3D-залов. Как утверждают участники кинорынка, основным преимуществом фильма станет именно использование 3D-технологий. Специально под фильм Кэмерона кинотеатрам пришлось закупать новое оборудование, отмечают «Ведомости». Количество 3D-залов в России с марта этого года увеличилось в три раза, до 323. Оборудовать один зал стоит около 100 тыс. евро — таким образом, общие затраты киносетей составили примерно 24 млн евро.
«Аватар» — первый фильм Кэмерона, почти полностью построенный на 3D-технологиях.
Главным героем фильма стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли. Вследствие эксперимента он становится аватаром, звеном между людьми и пришельцами. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На'ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающем начало смертельно опасного приключения.
В российский прокат кинолента вышла 17 декабря, на день раньше мировой премьеры.
Так что взять греческое название для планеты это , ИМХО, нормально.
ИМХО, но все же это лучше, что такой гений кино взялся за такое дело! И мы должны радоваться тому, что вообще ему удалось это воплотить в жизнь)
Вот подлюги А! Лишь бы огонь в котел подлить..
но обвинять - это уже зависить и откровенная жажда наживы. /
видать, расстроились, что "Обитаемый остров" не так лихо пошел =D
но обвинять - это уже зависить и откровенная жажда наживы. /
видать, расстроились, что "Обитаемый остров" не так лихо пошел =D
" – Большая часть этих материалов мне знакома. Несколько раз я по этому поводу уже высказывался в И-нете, но могу и еще разок сделать официальное заявление.
В последнее время в И-нете появились сообщения о том, что я, Б. Стругацкий, обвиняю создателей фильма «Аватар» в сознательном плагиате, а именно – в использовании материалов сочинений братьев Стругацких, касающихся планеты Пандоры и разнообразных приключений на ней.
Настоящим имею совершенно недвусмысленно заявить следующее:
1. Никогда и нигде создателей фильма «Аватар» я в плагиате не обвинял и обвинять впредь отнюдь не намерен.
2. Фильма «Аватар» я не видел и ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит «на планете чудовищ Пандора».
3. Все, – якобы мои, – сентенции по поводу этого фильма, приводимые в И-нете, являются чьей-то беспардонной выдумкой (цель которой мне не понятна).
Да здравствует Интернет, кладезь достоверных сведений!
Б. Стругацкий."
Отсюда, копия тут.
А из того, что в нашей власти... Вспомнить хоть недавний S.T.A.L.K.E.R. - при всей полноте заимствования практически ВСЕГО - ни одного слова благодарности авторам первоисточника. Даже упоминаний. Не говоря уже о каких -то там роялти или просто взноса благодарности.
Да и с ОО не очень повезло...
Боюсь БН должен испытывать некоторую горечь от всего этого
Ну а насчет теперешней пандориады - журналюги такие журналюги. Всем давно известно, что основных сюжетных примитивов в этом мире существует всего два или три десятка, человеческая фантазия не так безгранична, как хотелось бы, инфорамционная база у нас у всех почти одна и та же, и если кто-то не черпает вдохнвения в мифах народов крайнего севре-востока Азии или австралийских аборигенов - то это очень ожидаемо, что появится планета земного типа, с названием Пандора и буйной жизнью на ней.
Однако на стругацкинскую Пандору - похоже, безусловно. Ну так на то они и Стругацкие, они ж великие
Земляне там еще и "Институт по изучению Леса" построили, действия "Улитки" и ее более ранней версии - "Беспокойства" - как раз на Пандоре и происходят...
Все верно, глубины похожести придумали журналисты. Сходны названия и описание планеты - мир-лес населенный всякой буйной живностью, со своей разумной жизнью. Под это описание много чего еще попадает