Яростный и беспощадный
Сыгравший в "Аватаре" циничного полковника Кварича Стив Лэнг рассказал о воинской этике, очень страдающей от грязной войны.сыграл циничного и бескомпромиссного полковника Кварича, начальника
службы безопасности и командира наемников на службе у корпорации. В
интервью Фильму.Ру Лэнг рассказывает о пользе театрального опыта для
работы с 3D и съемок без декораций а также о воинской этике, очень
страдающей от грязной войны.
— Вы успешный театральный актер, насколько я знаю. Можете
рассказать о различиях между игрой на сцене и игрой в пустом
пространстве, где снимали все 3D сцены. Это было трудно?
очень многое из того, что он делает, он делает на публику. Он — символ
безопасности на этой планете. Ему нужно излучать уверенность, чтобы
заражать ею подчиненных. Ну а кроме того, работа с 3D не слишком
отличается, например, от работы в репетиционном зале. У тебя нет
ничего, кроме твоего воображения, больше работать не с чем. Это не то
же самое, что обычные съемки с декорациями ты идешь по улице, вокруг
почти настоящие дома, солнце светит прямо в глаза, а из-за угла выходит
ковбой с револьвером.
— Что Кэмерон вам говорил? Как он с вами работал? Как мотивировал?
— Джим Кэмерон позволяет много импровизировать. Он не относится к своему сценарию, какк Священному писанию, он всегда в поиске. А 3D, работа с камерами,
закрепленными на головах актеров, освобождает его от необходимости
стоять за спиной у оператора. Он может быть совсем рядом с тобой,
разговаривать, останавливать съемку, начинать заново. Это
исследовательский процесс. Тут ничего не было "по инструкции", вообще
импровизация — любимый конек Джима. А еще он очень наблюдательный, он
точно знает, когда все абсолютно правильно. А еще он яростный,
безжалостный и неутомимый, когда ищет абсолютную правду момента.
— Не было досадно, что до самого последнего момента вы не
видели плодов своего труда? Ведь на обычных съемках вы можете хоть
каждый дубль потом отсматривать в мониторах, а тут до самой премьеры
ничего не понятно.
лежит под елкой два года и ты не можешь его открыть. Это, конечно,
тяжеловато... но привыкаешь. Я всегда знал, что этот день настанет, и
мы откроем подарочек. А с другой стороны, я работал в театре. Там ты
выходишь на сцену восемь раз в неделю, и никогда не видишь себя. Но для
меня так даже лучше. Я, знаете ли, не очень люблю смотреть на свою
работу. Но "Аватар" я мечтаю увидеть. Я пока видел только куски, я пока еще не видел фильм целиком в 3D.
— Ну вы не будете разочарованы. А как насчет кастинга? Это
был очень секретный проект, я читал, что актерам на ранних этапах не
просто рассказывали, что это за история, про что она.
сценарий. Я, конечно, согласился, подписал соглашение о неразглашении,
прочел сценарий и понял, что был бы счастлив это сыграть. Мы час
разговаривали с Джимом по телефону, потом я приехал в Калифорнию, мы
еще поговорили, потом он спросил меня: "Можно я включу камеру, я обычно ей думаю".
Потом мы делали кое-какие импровизационные этюды, я уехал и уже в
самолете получил сообщение, что Кэмерон хочет, чтобы я сыграл эту роль.
— Я думаю, что у вас самый интересный, самый противоречивый персонаж во всем фильме. Что вы сами о нем думаете?— Кварич — темный и опасный персонаж. Гете говорил: никто так не
опасен, как идеалист, потерявший иллюзии. И это как раз его случай.
Когда Кварич вступил в морскую пехоту, он пошел туда с правильными
идеалами, чтобы служить, чтобы испытать себя, развить собственную
храбрость, лидерство... А потом это все выгорело. Он был в ужасных
местах, сражался в ужасных боях... Для его души это было очень вредно.
Она начала отключаться по частям. И к тому моменту, как он ушел из
морской пехоты и завербовался на Пандору, Майлз Кварич был уже не
вполне цельным человеком. На самом деле он уже был не в состоянии
выполнить свою работу. Он частично ослеп и просто не видит планету, не
понимает врага, с которым пытается сражаться. На Пандоре нужна
гибкость, а он приносит косность.
— Вы сыграли уже много военных, играли генералов времен
гражданской войны в США. А теперь вот вы играете полковника в частной
охранной организации будущего. Как вы думаете, военная этика, рыцарская
этика , если угодно, поменялась за эти почти триста лет с 1860-х до
2150-х, когда происходит действие фильма?
реальность, правила боя, изменились довольно сильно. Но в военной
истории так бывает. Раньше речь шла о бое один на один, лицом к лицу,
это было обставлено множеством ритуалов, в этом была честь. Некоторые
относят появление современных боевых действий с массовым внедрением
пулеметов — когда стало возможным перемолоть множество врагов, когда
война стала безличной. Современную войну называют грязной войной.
Поступая на службу, ты заключаешь этический договор: выполнять свой
долг с честью, защищать, быть лояльным. А в конце концов приходится
иметь дело с вооруженными детьми, с гражданскими лицами, которых
используют как живой щит или живые бомбы... Природа войны действительно
изменилась. Она никогда не была хорошим делом, у нас есть тенденция к
идеализации старых войн, на Западе мы называем Вторую мировую войну
"хорошей, справедливой войной", хотя на самом деле она была не менее
грязной, чем все остальные. Я думаю, что мы показываем в "Аватаре", что
еще через сто лет война стала еще омерзительнее.
— То есть все будет еще хуже?
— Ну да, лучше уж точно не станет.www.film.ru/article.asp?id=5991