afranius.livejournal.com/99880.html?#cutid1"Некоторое уже время как я наблюдаю _в_этих_ваших_интернетах_ небезынтересные (местами) бодания на жЫвотрепещущую тему: «Раскрыта ли тема предателя/ предательства в фильме «Аватара»?
...
Сам я кино не глядел, однако, поскольку перипетии демонстративно незамысловатого сюжета, судя по всему, описаны предшественниками с достаточной полнотой (а «Дочь Монтесумы» и «Покахонтас» мы все читали/смотрели), присоединюсь-ка я к
17ur.livejournal.com/327920.html -- в смысл, порассуждать о своем, о девичьем, отталкиваясь не от самого фильма, а от разговоров о нем.
Ну, слушай сказку дружок. Давным-давно, в середине XVIII века, в далекой-далекой стране Парагвай жили-были, в экологически чистой грязи и высокодуховном невежестве, тихие и смирные индейцы-гуарани, которых обижали злые португальские работорговцы-бандейранты. И тогда в Парагвай приплыли ученые монахи из Ордена иезуитов, представлявшего по сути интересы наиболее реакционных групп феодального общества… тьфу! -- «пехотинцы Папы», короче, мракобесы, рядящиеся в тогу просветителей, и всё такое. Иезуиты пообшибали рога работорговцам, поставили индейцам нехилую крышу и подписали их строить социализм. В этих своих католических колхозах-«редукциях» они эксплуатировали индейцев в хвост и в гриву, напрягая их к тому же, с особым цинизмом, еще всеобщей грамотностью, типографиями, музыкальными школами и прочей бесплатной медициной – вместо того, чтоб прогрессивно вводить свободную конкуренцию и учить их писать бизнес-планы; ну, ГУЛАГ, практически.
читать дальшеИндейцы же, в своей непроходимой совковой тупости, рвались в тот иезуитский ГУЛАГ со всех окрестных территорий хоть тушкой, хоть чучелом – чем конкретно напрягали пацанов, державших те территории. К тому же, будучи совершенно неосведомленными о порочности колхозной системы и прогрессивности индивидуальных фермерских хозяйств, индейцы те добились вполне человеческого уровня жизни (типо, колхоз-миллионер, если кто помнит такое); обросли, короче, жирком.
Но вот однажды, дружок, пришла к ним беда. Испанский король забил стрелку царственному брату своему, Португальскому королю – насчет развести углы с границами владений. Терли они терли, и дотолковались до того, Португальский король отдает плацдарм Сакраменто в устье Ла-Платы, а Испанский король, взамен, уступает земли со всеми этими колхозами-редукциями. Колхозникам же надлежит собрать манатки и по-быстрому выметаться куда-нибудь еще – в темпе марша; ну, или оставаться на португальской территории – в компании с бандейрантами, ага-ага. «Государственное дело – ты ухватываешь суть?» Колхозникам та ухваченная суть крайне не понравилась, а еще больше она не понравилась державшим крышу иезуитам; потому что иезуиты были правильные пацаны, и сразу сказали, что так обходиться с подданными – это не по понятиям, беспредел. И что если правильный пацан кого приручил, так он, типо, за него в ответе… Короче, вышли они на прямой базар с распальцовкой, и… ну да, конец там (в отличие от «Аватары») плохой, все умерли – и гуарани, и иезуиты.
...
(По ссылке - некоторые подробности истории. - Кимури)
..Особо обращаю ваше внимание вот на какой фрагмент:
«Прибыв в Буэнос-Айрес, Альтамирано [эмиссар генерала Ордена] сразу же обнаружил, что местные иезуиты вовсе не намеревались без боя сдавать свои позиции. Они продолжали доказывать всю "пагубность" для испанской короны передачи португальцам редукций […]. Они утверждали, […] что эвакуировать индейцев в короткие сроки невозможно, ибо следует подобрать новую местность для их поселения, выстроить там жилье, перегнать скот, на что потребуется не менее трех лет, а потому требовали отложить осуществление договора по крайней мере на такой срок. Иезуиты предупреждали, что индейцы настроены самым решительным образом против эвакуации редукций и их передачи португальцам, которых считают своими злейшими врагами. Индейцев возмущает и то, что они не получат за оставляемую в редукциях собственность "справедливой" компенсации. Отсюда иезуиты делали вывод, что малейшее давление на индейцев или угроза применить к ним силу может толкнуть их на восстание со всеми вытекающими из такого поворота событий грозными последствиями для испанского господства в колониях.
Было ясно, что иезуиты не намерены подчиниться королевскому указу. Именно так информировал Альтамирано главу иезуитского ордена в Испании Педро Сеспедеса, которому он писал 20 ноября 1752 г.: местные последователи Лойолы не считают себя обязанными следовать предписаниям своего генерала и тем более его, Альтамирано, ибо эти предписания носят несправедливый, а значит, "незаконный" по отношению к иезуитам характер.
Альтамирано писал, что "наши (т. е. иезуиты. - И. Г.) отказали мне в поддержке", и "ни угрозы, ни отлучения не производили на них впечатления". Он объяснял такое отношение иезуитов их убежденностью в том, что приказы генерала и его, Альтамирано, для них не обязательны, так как якобы заставляли способствовать "злу".»
Конец цЫтаты. Так вот, сгласитесь: для иезуита, «пехотинца Папы», послать нах не короля даже, а генерала Ордена, поскольку «его предписания носят несправедливый, а значит, "незаконный" характер», забив при этом на угрозу отлучения – это вам не порвать контракт с ТНК космического типа… Уважаю!"